Форекс-реклама, или как кракены-финансисты пытаются пробиться к каждому пользователю

13 Апрель 2020

Колонка Евгения Машарова, СРО АФД, о мерах противодействия недобросовестной рекламе услуг на рынке Форекс.

Буквально недавно Банк России сообщил, что на фоне пандемии коронавируса активизировались недобросовестные участники рынка и создают новые мошеннические схемы для сбора клиентских средств. Заявление регулятора в большей степени касалось кибермошенников, которые, используя приемы социальной инженерии, подчищают банковские счета граждан. Между тем тема распространяющейся по всему миру инфекции COVID-19, уже в значительной степени отыгранная финансовыми рынками, продолжает активно использоваться как один из способов привлечения внимания компаниями на рынке Форекс.

Руководитель саморегулируемой организации Ассоциация форекс-дилеров (АФД), Евгений Машаров, в своей колонке на Forex Magnates обращает внимание на вопрос рекламы услуг на рынке Форекс в условиях пандемии, и на практическом примере показывает, как кракены-финансисты пытаются пробиться к каждому пользователю.

«Ранее, в различных средствах массовой информации я неоднократно обращался к теме новых схем обмана граждан, к которым прибегают недобросовестные участники рынка. Однако, текущее положение дел снова и снова заставляет возвращаться к проработанной досконально СРО АФД теме рекламы финансовых услуг, так как не может не беспокоить то, что мы наблюдаем в последние дни в условиях самоизоляции на просторах сети Интернет. Распространение нелегальной рекламы финансовых услуг в сети помогает компаниям привлекать максимально возможное количество активных клиентов в кратчайшие сроки и что самое главное — «не выходя из дома».

Чтобы убедиться в сказанном достаточно открыть любую удобную для вас поисковую систему. Хотите Google — пожалуйста (о противодействии рекламы в сети Google мы Вам расскажем позднее, когда придет время, пока отметим, что и там реклама финансовых услуг будет пресекаться соответствующим образом). Яндекс? К сожалению, вынужден констатировать, что удаленный характер работы большинства сотрудников компаний и публичных институтов привели к тому, что некоторая реклама финансовых услуг появилась и там, где ранее она была «снята» общими усилиями Московского ФАС, Яндекс и АФД. На одной из встреч в стенах Московского ФАС по инициативе нашей Ассоциации нами было предложено Яндексу организовать совместную рабочую группу по оперативному «снятию» рекламы финансовых услуг без лицензии российского форекс-дилера и могу сказать, что такой опыт имел реальный успех на протяжении нескольких месяцев, пока не грянула пандемия.

Как обычно в подобных случаях появилось много желающих воспользоваться ситуацией. Это отчетливо видно, когда вбиваешь в поисковой строке Яндекс словосочетания, ассоциируемые трейдером при выборе форекс-услуг. Воспользовавшись упомянутым выше поисковиком, я получил совершенно иную информацию, нежели месяц назад. В этом можно убедиться, взглянув на сделанные скриншоты. В большинстве случаев вместе с рекламой лицензированного форекс-дилера (у меня на экране это наш участник Альфа-Форекс, который активно и абсолютно легально выступает за развитие розничной форекс-индустрии в нашей стране) появляется реклама некой организации под названием «FXOpen». Убедиться в том, что компания не имеет лицензии Банка России, очень просто и легко. Достаточно проверить компанию в реестре ЦБ РФ — вы, естественно, там ее не обнаружите. На всякий случай хотелось бы напомнить, что на сайте СРО АФД также можно ознакомиться со списком лицензированных форекс-дилеров.

Скриншот предоставлен СРО Ассоциацией форекс-дилеров

Даже на основании одного рассмотренного нами примера можно прийти к выводу, что безлицензионные участники рынка готовы идти на любые меры, лишь бы получить клиента в кратчайшие сроки.

Еще одним недальновидным шагом со стороны «безлицензиатов» является размещение рекламы рейтингов и списка форекс-брокеров с лицензией Банка России. Понятно, что это фейк, некая уловка для прохождения рекламы. Однако следует помнить, что подобные попытки попадают под требования статьи 28 Закона о рекламе и будут подвергнуты соответствующим процедурам удаления с рекламных площадок, так что это траты в пустую.

В заключение хотел бы уведомить заинтересованных лиц о том, что материал уже передан в соответствующие организации по их компетенции.

Также хотелось бы обратиться к гражданам, если вы увидите рекламу в сети «Интернет», пожалуйста, сообщите нам по адресу на сайте. Ваша финансовая безопасность – надежность будущего нашего финансового рынка. Соблюдайте закон и берегите себя», заключил Евгений Машаров.

Источник: ru.forexmagnates.com
Вернуться к списку